Как превзойти конкурентов во фрилансе и стать лучшим?

Сегодня все больше людей уходят в свободное плавание и становятся фрилансерами, а это значит, что конкуренция в этой сфере тоже растет. Появляется множество специалистов, предлагающих клиентам аналогичные услуги, что вызывает трудности в поиске подходящих проектов по достойной цене. В этой статье расскажу, как справляться с конкуренцией и быть востребованным фрилансером.

Станьте друзьями

Гораздо полезнее иметь конкурентов-друзей, чем врагов. Представьте, что у вас есть знакомый, который гораздо успешнее вас, и у него совершенно нет времени на определенные проекты. В этом случае он вполне может передать их вам, если уверен в вашем профессионализме. Кроме того, таким способом вы будете формировать круг знакомых-фрилансеров, которые всегда поддержат вас советом и делом.

Развивайтесь

Не тратьте нервы на борьбу с конкурентами. Вместо этого потратьте все сил на формирование личного бренда, повышение качества своих услуг. Благодаря своему профессионализму вы станете примером для других.

Станьте экспертом, а не просто продавайте свои услуги

Привлекать клиентов и публиковать экспертные посты лучше всего в своих социальных сетях. Размещайте не только свою рекламу, но и информационные статьи, полезные для пользователей. Это может быть история из вашей жизни, в которой вы даете рекомендации, как решить ту или иную проблему. Не бойтесь также размещать ссылки на материалы, которые кажутся вам полезными и интересными.

Будьте активными в своем блоге, общайтесь с людьми, и вас обязательно заметят.

Проводите анализ

Не сравнивайте себя с конкурентами, особенно с теми, кто лучше вас. Вместо этого постарайтесь провести беспристрастный и объективный анализ. Подсмотрите, какие методы используют конкуренты, как работают над привлечением клиентов. Некоторые приемы вполне можно взять на вооружение.

Сформируйте уникальное торговое предложение

Лучший способ выделиться из массы конкурентов – доказать, что вы уникальны в своей сфере. Расскажите, почему вы будете интересны клиенту. Лучше предлагать не одну, а сразу несколько смежных услуг – помните, что у покупателей должен быть выбор. Если вы не знаете, что предложить людям, снова перейдите к предыдущему пункту – анализу конкурентов. Посмотрите, что предлагают потребителям другие компании. Создайте список своих конкурентных преимуществ. Например, у вас может быть самая низкая цена на доставку или дополнительные услуги, которые делают сервис более удобным, ваш товар может выделяться среди похожей продукции своими свойствами.

Работайте над отзывами

Объективные и честные отзывы – это один из лучших способов завоевать доверие клиентов, повысить их лояльность к бренду. Именно поэтому регулярно публикуйте на своей странице отзывы покупателей, при этом они должны быть настоящими – попросите клиентов поделиться своим мнением после того, как они воспользовались услугой. Не забывайте работать с возражениями и отрицательными отзывами, покажите покупателям, что вы заинтересованы в работе над ошибками и постоянном улучшении качества.

Таким образом, конкуренция – это явление, в котором есть и позитивные моменты. При должном внимании и работе над собой она может способствовать процветанию бизнеса, повышению популярности вашего бренда.